Особенности игры CASHFLOW 101 у нас в клубе
Меню

Особенности игры CASHFLOW 101 у нас в клубе

Мы придерживаемся классических правил игры CASHFLOW101, с некоторыми доработками.
Изначально игра CASHFLOW 101 ("Денежный поток 101") разрабатывалась для обучения финансовой грамотности, и не предполагала проведение Турниров по этой игре. Поэтому, некоторые нюансы не были учтены. Мы их учли, а также добавили дополнительные требования по регламенту. Ниже мы описываем в чём отличие наших Правил от Официальных, и почему они были введены. В результате получился отличный тренажёр не только по финансовой грамотности (что является основой игры), а также на развитие умения быстро просчитывать выгодность сделок, навыки ведения переговоров и выстраивание долгосрочных отношений.

У нас также есть столы "Новичков", где собираются неопытные игроки.
Там возможны небольшие отклонения от правил, чтобы игра не была слишком "жёсткой".
В этом случае спорные ситуации решаются Ведущим и он может делать следующие послабления, в пунктах:

  • 2.5 (на первом кругу, в первый раз)
  • 3.4 (увеличивать время на ход, более чем на 1 минуту)
  • 3.5 (выносить предупреждение вместо штрафа)
  • 3.6 (на усмотрение Ведущего, был ли злой умысел в действиях Игрока)
  • 3.7 (на усмотрение Ведущего, был ли злой умысел в действиях Игрока)
  • 3.8 (на усмотрение Ведущего, был ли злой умысел в действиях Игрока)
  • 5.3 (уменьшить величину штрафа для Новичков)

При этом, в начале игры Ведущий должен обозначить, что играем по упрощённым правилам.

1. Отличия в правилах игры

1.1 Кредиты в банке

У нас размер кредита ограничен и составляет 10х от месячного денежного потока (выдаётся кратно 1000).
Т.е. если у Игрока месячный денежный поток = 260$, то он может взять кредит максимум на 2000$.

Примечание: Этого требования нет в официальных правилах.
Мы это ограничение ввели, т.к. иначе "ломается вся игра": можно взять кредит на 10 000 000$ вначале игры, и выиграть за 15 минут, испортив всем игру.

1.2 Совместные сделки

У нас можно совместно входить в сделки и покупать акции (только на Малом кругу)
Примечание: В официальных правилах прописано, что право на покупку предложенной инвестиции можно продавать только если это разрешено карточкой.

Формально мы это правило не нарушаем, а оптимизируем коммуникации между игроками:
По правилам передача денег не запрещена.
Поэтому, Игрок А передаёт деньги Игроку Б.
Игрок Б на них покупает акции, который может купить только он.
Потом Игрок Б продаёт эти акции банку, получает деньги.
И отдаёт Игроку А причитающиеся ему деньги.

1.3 Следующий игрок бросил кубик - сделка "сгорела"

В официальных правилах сказано, что после того, как следующий игрок делает ход, сделка "сгорает".
Это правило вводит в практику нечестную игру (когда Игрок специально бросает кубики, чтобы анулировать выгодную сделку другого Игрока). Мы против этого, поэтому мы отменили это Правило.

1.4 Передача денег.

В официальных правилах передача денег не запрещена.
Мы ограничиваем передачу денег: можно передавать деньги в рамках Малого круга, т.е. игрок с Малого круга, может передавать деньги другому игроку на Малом кругу, а игрок на Большом кругу не может передавать деньги игроку на Малом или Большом круге.
Исключение составляет рождение ребёнка: при рождении ребёнка можно передавать деньги как с Малого, так и с Большого круга.

1.5 Округление до 1000 на Большом кругу

У нас при выходе на Большой круг округлений Пассивного дохода не происходит: мы величину Пассивного дохода умножаем на 100х. 
Примечание: Правила округления до 1000 нет в официальных правилах, но есть на бланках.
Мы не округляем, т.к. в Турнире учитывается позиция игрока и лишние 500$ пассивного дохода могут улучшить позицию игрока в рейтинге.

2. Описание спорных моментов по правилам

К нам приходят Игроки со всех Клубов в России. Не во всех клубах знают нюансы правил, и проводят игру "по наитию". Поэтому, ниже перечислим "нюансы" Правил игры, которые не все знают:

2.1 "Доходные дома"

В некоторых клубах запрещают продажу на Рынке домов "2/1" и "3/2" с доходом "-100$", говоря, что это не доходный дом.
Это заблуждение. Эти дома как раз и покупаются с целью перепродажи на рынке и Игроки готовы нести убытки по денежному потоку какое-то время.


2.2 "Великолепные сделки"

Есть карточки, где написано, что великолепная сделка и вы обязаны купить её.
Некоторые ведущие трактуют это так, что игрок обязан её купить в буквальном смысле. И если у него нет денег на покупку - он банкрот.
Кто-то запрещает в таких сделках "партнёрится" с другими игроками.
Это ошибка. Эта сделка ничем не отличается от любой другой сделки с той же "механикой".
А фразу "вы обязаны купить" стоит читать, как "глупо не купить её", т.к. это равносильно предложению купить купюру в 100$ за 50$.
Но в любом случае игрок может отказаться от сделки.


2.3 Кредит в свой ход, Кредит на увольнении.

В некоторых клубах кредит разрешают брать кредит только в свой ход.
А если попал на увольнение, и денег нет, то объявляют игрока банкротом. Такого запрета в официальных правилах нет. Кредит можно брать в любой момент.


2.4 Пассивный доход должен превысить Расходы хотя бы на 1$.

В некоторых клубах выпускают на Большой круг при равенстве Пассивного дохода и Расходов, что противоречит правилам.


2.5 Не попросил Зарплату и вытянул карточку - Зарплату не получил.

В некоторых клубах есть такое правило: если Игрок прошёл поле "День выплат", не попросил Зарплату и вытянул карточку (Сделка/Рынок и т.п.), то Зарплата ему уже не выдаётся. Такого в официальных правилах нет. Там сказано, что если забыли Попросить Зарплату, то деньги пропадают. Поэтому, Зарплату можно просить в любой момент, ДО завершения своего хода.

2.6 Выход на Большой круг на увольнении.

Если Игрок попал на Увольнение, то он не может выйти на Большой круг. Может это сделать только в следующий свой ход (когда ему разрешено бросать кубики). 

Примечание: В официальных правилах этот процесс можно трактовать двояко.
Мы ввели это правило, т.к. это всегда риск: можно раньше выйти на Большой круг, когда осталось несколько клеток до "Увольнения", либо рискнуть и попробовать кинуть кубики и попасть на Большую сделку, увеличив свой пассив, чтобы занять позиции выше в итоговом рейтинге. Это выбор игрока. Если он рискнул и попал на Увольнение, то всё...Игрок пропускает ходы. Технический момент: мы разрешаем отдавать бланк на проверку до выхода из Увольнения, но сам факт выпуска на Большой круг возникает только в момент хода Игрока: если Игра закончится до выхода Игрока из Увольнения, то считается, что он остался на малом кругу, даже если к бланку претензий нет.

3. Отличия в регламенте проведения игры

3.1 Выбор, кто ходит первым.

1. Перед началом игры каждый игрок бросает кубик.
2. У того, у кого на кубике выпало максимальное число - ходит первым, 
3. Если у двух и более игроков выпало одинакое кол-во, то эти игроки ещё раз бросают кубик до определения того, кто будет ходить первым.
4. Вторым ходит следующий игрок "по часовой стрелке".

3.2 Выбор мечты

1. Игрок, сидящий справа от игрока, который ходит Первым, выбирает Цвет фишки и свою Мечту.
2. Далее это делает  игрок сидящий справа от него и так далее ("против часовой стрелки").

Примечание: В официальных правилах этот процесс не регламентирован.  Предполагалось, что игроки будут выбирать мечту в соответствии со своими желаниями в реальной жизни. Мы его добавили этот пункт по той причине, что опытные игроки знают, на какую Мечту выгоднее ставить "сыр". Эффект рандома уравнивает этот шанс. 

3.3 Выбор профессии

После того, как все Игроки выбрали свою Мечту, Игроки тянут карточки Профессий.

Примечание: В официальных правилах вначале выбирают карточку Профессий, а потом уже Мечту.
Мы изменили это Правило, т.к. опытные игроки знают, какую Мечту выбирать для какой Профессии, чтобы увеличить свой шанс на Победу и вносим эффект "рандома" в игру.

3.4 Время на ход

1. Мы даём Игроку 1 минуту на ход
2. Таймер запускается в момент взятия карточки.
3. Если игрок затягивает начало своего хода (прошло больше 10 секунд с момента, как прошлый игрок завершил свой ход), то Ведущий запускает таймер не дожидаясь выполнения пункта 2.
4. Если сделка предполагает передачу денег в Банк, и деньги не были переданы в банк в течении 1 минуты, то сделка анулируется.
5. Деньги за сделку передаёт Игрок, который купил сделку, единым траншем.
Если Игрок с кем-то входит  партнёрство, то его задача получить от Партнёра деньги и передать их единой суммой Ведущему.
Если Партнёру для этого надо получить кредит, то он должен получить их наличными и передать Игроку.

Примечание: Этого требования нет в официальных правилах.
Мы его добавили, чтобы игра стала более динамичной и более приближенной к реальной жизни, когда решение надо принимать быстро.

3.5 Чтение карточки

После вытягивания карточки, Игрок первым делом обязан громко зачитать ключевую информацию по карточке, чтобы услышали все игроки.
После этого разрешается начинать переговоры по сделке.
В недвижимости - это Название объекта, его Стоимость, размер Ипотеки, размер Первоначального взноса и размер Пассивного дохода.
В акциях - это Название акций, Текущая стоимость и Предел колебаний.
В опционах на покупку акций (202 версия) - это Название Акций, Тип опциона (покупка/продажа), стоимость Опциона и Цена реализации.

Если Игрок этого не делает, на Игроку назначается штраф в размере 5000$.
Если Другой Игрок начинает предлагать свои условия, пока Игрок не дочитал карточку, то ему назначается штраф в размере 1000$.

Примечание: Этого требования нет в официальных правилах.
Мы его добавили, чтобы ислючить сговор среди игроков (чаще игроков сидящих рядом) и исключить обман.

3.6 Озвучивание сделки

Игрок обязан в слух озвучить условия сделки, чтобы другие Игроки это услышали.
Например:

  • Если Игрок покупает акции, то он должен громко всему столу сообщить, какое количество акций он покупает.
  • Если Игрок берёт кредит, то он должен озвучить размер кредита.
  • Если Игроки совместно покупают недвижимость, то одни должны озвучить, в каком соотношении и величиную пассивного дохода у каждого из Игроков.
  • и так далее

Если Игрок этого не делает, то сделка аннулируется.

Примечание:
Этого требования нет в официальных правилах.
Мы его добавили, чтобы ислючить обман.

3.7 Бросок кубика не в свой ход

Следующий игрок может начать свой ход (бросить кубики) только после завершения хода предыдущим игроком (оплата сделки, получение зарплаты, выплата штрафа, денег за увольнение). Если у следующего Игрока сомнения, может ли он начать свой ход, он может уточнить у Ведущего, может ли он "ходить"? Если Ведущий ответит утвердительно, то Игрок может начать свой ход.
Если следующий игрок бросил кубики в тот момент, когда предыдущий игрок ещё не завершил свой ход, то ход отменяется: Игроку потребуется заново бросить кубики.

Примечание: Этого требования нет в официальных правилах.
Мы его добавили, чтобы ислючить обман.

3.8 "Стоп игра"

В любой момент Ведущий может сказать "Стоп игра", что означает остановку всех действий в игре: игроки не могут "ходить", "тянуть и озвучивать карточки", договариваться с другими игроками насчёт сделок. Если фраза "Стоп игра" была озвучена в момент бросания кубиков игроками, то выпавшение значение фиксируется (после возобновления игры, Игрок обязан походить на выпавшее число).
Если в момент "Стоп игра" Игроки заключают сделки, то эти сделки Аннулируются (карточки сбрасываются, новая карточка не тянется).

Примечание: Этого требования нет в официальных правилах.
Отсутствие этого правила позволяло некоторым игрокам получать необоснованное преимущество в сделках.

 

4. Остановка игры и выявление победителя

4.1 Остановка игры и подведение итогов наступает, при выполнении одного из следующих условий:
  • Один из игроков купил свою мечту на Большом круге (он объявляется победителем игры)
  • Один игроков увеличивает свой денежный поток на 50 000$ на Большом круге (он объявляется победителем игры)
  • Закончилось время, отведённое на игру (см. пункт 4.3)
4.2 Распределение мест

Остальные игроки получают свои места в порядке убывания величины денежного потока на момент остановки игры.
Если в игре ни один из игроков не купил Свою мечту или не увеличил свой денежный поток на 50 000$ на Большом круге, то победителем игры объявляется игрок, набравший максимальный пассивных доход на момент остановки игры.

4.3 Время на игру

Перед началом игры, Ведущий объявляет, во сколько прозвенит звонок о финальном круге.
Если дата начала игры указана в 16:00, то это время = 18:25, если начало игры 19:00, то это время = 21:25 и так далее.
Игрок, в момент хода которого звенит звонок, завершает свой ход и этот ход является для него Последним в этой игре.
Далее, по часовой стрелке каждый из игроков делает по одному ходу и игра завершается (если ранее ни один из игроков не достигнет своей Мечты, либо увеличит пассивный доход на +50.000$ на Большом круге).
Т.е. последним в этой игре ходит игрок, сидящий справа от игрока, на ком прозвенел будильник.

5. Наши "фишки"

5.1 Материнский капитал.

1. Если игрок попадает на Рождение ребёнка, то банк даёт Игроку материнский капитал = 1000$.
2. Игроки (с малого и большых кругов) могут также передать любую сумму Игроку в качестве подарка.
Примечание: Этого нет в официальных правилах.
Мы ввели его для "фана", это правило не сильно портит баланс в игре, а добавляет "веселья".

5.2 Попадание на чужую Мечту

У нас, когда попадаешь на чужую Мечту на Большом круге, то её необходимо купить, только в этом случае для Игрока эта Мечта будет стоить в 2 раза больше.  Если Игрок не покупает чужую Мечту, то её цена не меняется. 
Примечание: По официальным правилам, попадание на чужую Мечту автоматом увеличивает её стоимость и Игрок не должен её покупать. Мы ввели это правило для "фана".

5.3 Налоговая проверка

Раз в час (время Ведущий выбирает на своё усмотрение), объявляется Налоговая проверка.
У игроков есть 1 минута, чтобы привести свои бланки в порядок:
А. Должны быть верно указан перечень активов, которыми владеет игрок (недвижимость, акции, кредиты и т.п.).
Б. В ячейках должна быть подсчитана и содержаться одна цифра: некоторые игроки пишут в пассивном доходе 160+200+400, не считая "итого" - это будет считаться ошибкой, должна быть одна цифра (760$ в данном примере). Также всё должно быть подсчитано верно.
В. По окончании 1 минуты, бланк отдаётся Аудитору.
Г. Если Аудитор находит ошибку в бланке, то Игрок, в бланке которого нашли ошибку, платит 2000$ в Банк и 1000$ Аудитору.
Д. 2000$/1000$ - это величина штрафа за 1-ую налоговую проверку (в течении первого часа игры), за вторую и третью проверку размер штрафов увеличивается и составляет 10.000$/5.000$.
Е. Также Ведущий может выборочно проверить Бланк любого из Игроков. Если там будет обнаружена ошибка, то с Игрока и с его Аудитора будет взыскан штраф в размере 2000$ за первую проверку и 10.000$ за вторую проверку.

5.4 "Фишки ведущих"

У некоторых ведущих есть свои фишки в процессе игры: они устраивают благотворительные аукционы, казино в процессе игры. Эти "фишки" не вносят дисбаланса в игру, а лишь добавляют немного "фана" игрокам.

Например, "шляпа":
Игрок вытягивает карточку не глядя. В карточке может оказаться крупный начальный капитал, дети, квартиры или яхты.
Можно отказаться учавствовать в "шляпе".
Но если уже вытянул карточку, то обратного пути нет :).

6. Выход на Большой круг и проверка Аудитора.

В официальных правилах указано, что Аудитор должен проверять Бланк после внесение каждой записи Игрока.
Но это требование сильно замедляет темп игры, поэтому мы сделали Аудиторскую проверку обязательной только в ключевые игровые моменты.
В остальные моменты, Аудитор может делать проверку по своему желанию, но не обязан этого делать.

6.1 Порядок выхода на Большой круг

Перед выходом на Большой круг, Игрок обязан навести порядок в своем бланка, аналогично действиям при "Налоговой проверке" (пункт 5.3 правил). После этого Игрок передаёт бланк своему Аудитору и у Аудитора есть 1 минута, чтобы проверить Бланк Игрока. Ответственность за установку таймера (песочных часов) лежит на Игроке, который отдал бланк на проверку. Отдавать бланк на проверку Аудитору можно в любой момент.

6.2 Ситуация "1": Аудитор не находит ошибок в бланке.

В этом случае, бланк передаётся Ведущему вместе со всеми наличными и карточками Игрока.


6.3 Ситуация "2": Аудитор находит ошибки в бланке.

В этом случае, Аудитор указывает на ошибки Игроку и возвращает ему бланк.
Далее у Игрока есть выбор:
А. Исправить ошибки в Бланке и заново выполнить пункт 6.1
Б. Не согласиться с найденными ошибками и отдать Бланк на проверку Ведущему.


6.4 Ситуация "3": Аудитор не уложился в 1 минуту.

В этом случае Бланк возвращается Игроку и у него есть выбор:
А. Либо исправить найденные ошибки (если такие есть)
Б. Либо отдать бланк на проверку Ведущему.

6.5 Проверка Ведущим

Перед проверкой Ведущий спрашивает у Аудитора, есть ли у него замечания по Бланку Игрока.
После этого делает проверку Бланка.

Если Ведущий не находит ошибок в бланке, то Игрок выпускается на Большой круг, все карточки и наличные забираются. Карточки со сделками кладутся в "биту".
Если же Ведущий находит ошибки в бланке, то все деньги и карточки возвращаются Игроку и Ведущий берёт штраф в размере 10.000$ с Игрока и 5.000$ с Аудитора.
В случае, если перед проверкой Ведущего, Аудитор указал на ошибки в бланке, то Аудитор освобождается от уплаты штрафа.


6.6 Передача бланка на проверку "в последний момент" и спорные моменты

Игрок должен чётко рассчитывать своё время.
В пункте 4 прописано, в какой момент игра останавливается.
Если до этого момента Ведущий не успел проверить бланк игрока и сказать, что Игрок вышел на Большой круг, то считается, что Игрок остался на малом кругу.
Также надо учитывать, что в последний момент несколько Игроков могут захотеть выйти на Большой круг, тогда создаётся очередь из бланков и они проверяются в порядке живой очереди. Следует учитывать, что в напряжённые моменты игры и при высоком темпе игры, проверка одного бланка может занимать несколько минут. И чтобы ваш бланк быстрее проверили, лучше подготовить его идеально. Тогда шанс успешной и быстрой проверки возрастает.

Версия правил обновлена 12.08.2022
Изменения:
Добавлен пункт 2.6 правил: выход на Большой круг при Увольнении.

Прошлую версию правил можно увидеть по ссылке: https://ok4u.club/cashflow101-rules-11-08-2022/

Версия документа обновлена 12.08.2022